ОРЛАН для Аптечной сети

"Таблетка" для бизнеса
За 3 месяца сэкономили 570 000 рублей, увеличили число клиентов на 60%, абсолютно готовая автоматическая программа лояльности, количество постоянных клиентов выросло на 140%
Аптечная сеть - тоже подчиняется всем законом бизнеса.
Проблемы Аптечного бизнеса
За время нашей работы мы выявили самые, часто встречающиеся ошибки владельцев аптек и аптечных сетей.
Нет совершенно никаких данных по клиентам
Заболел - пришел - купил. Зачем выяснять, или искать простые закономерности. На самом деле аптечная сеть - один из самых цикличных сфер бизнеса.
Скидки и все?
Единственная система лояльности, которая процветает в аптечных сетях - скидки, скидки и еще раз скидки. Потому что не понятно, чем еще привлечь клиентов.
Очень низкая наценка на товар
Согласно законодательства Аптека не имеет права на отдельную группу товаров делать наценку больше определённого порога. Они тоже участвуют в программах лояльности, скидки на эти товары сжирают всю прибыть.
Целевые группы
Действительно - слишком много малочисленных целевых групп. Болезней много, болезни разные, а численность групп связанных, к примеру хроническим заболеванием и того меньше.
Последствия ошибок - это не норма бизнеса, а проблема, требующая решения.
Причины и последствия
Каков же масштаб данных проблем и самое главное причины?
Клиенты съедают всю прибыль из цены
Мне нужна скидка, социальные программы, льготные рецепты и так далее все это полностью съедает вашу прибыль. И Вам приходится идти на уступки, потому что другого способа вы не знаете.
Большинство клиентов разовые
Причина лежит на поверхности, лекарства в большинстве случаев это импульсная или разовая покупка, так сказать по пути. Нет отдела маркетинга или системы лояльности, которая будет автоматически учитывать все "хочу" клиента и привязывать клиента к Вашей сети.
Сложно оповещать о новинках
Причина заключается в отсутствии системы контроля, товаров, знаний о клиентах, а именно единой базы и способа оповещений клиентов. Как Вы можете оповестить о новинке, если не знаете, что предлагать, кому и когда.
Аптечная сеть - это бизнес, а значит каждая проблема решается бизнес-инструментами.
Задачи для системы ОРЛАН
Мы поставили 4 основных задачи, которые система ОРЛАН должна успешно решить за 3 месяца.
1. Собрать по клиентскую базу удобным способом для клиента;

2. Сформировать группы для работы и создать автоматическую систему работы с этими группами;

3. Уменьшить количество денег теряемых на скидках и отрегулировать уход денег с товаров с малой наценкой;

4. Создать единое окно контроля и результатов лояльности.

Решение поставленных задач
А сейчас мы подробно опишем как система ОРЛАН решила каждую из 4 задач
Собрать клиентскую базу
- Выдаём карту каждому покупателю
- Привязываем профиль к карте прямо на кассе
- Привязываем профиль к карте на сайте
- Просим в анкете покупателя заполнить доп. поля
- Анкету заполняет фармацевт(кассир)


ЗАДАЧА 1
Сформировать группы клиентов и автоматическую систему работы с ними
- Выделить группы по продуктам и интересам(хронические заболевания, любит следить за здоровьем и т.п.)
- Создание сценариев работы с этими группами в зависимости от срока получения карты и времени года.
- Отслеживание результатов покупок после прихода сообщений
- Внесение доп. изменений в сообщения на основании результатов


ЗАДАЧА 2
Уменьшение сумм теряемых на скидках, контроль скидок товар с малой наценкой
- Совершили переход с дисконтной системы на бонусную
- Вычислили максимально-комфортные списания бонусов - скидки на каждые группы товаров и внедрили в систему


ЗАДАЧА 3
Единое окно контроля и результатов лояльности
- Обучили специалистов клиента
- Постоянные консультации и помощь по настройке и формированию отчётов



ЗАДАЧА 4
Спустя 3 месяца работы
Клиентская база
- Клиентская база увеличилась за 3 месяца на 60%
- Количество клиентов привязанных к профилю увеличилось на 140%
Работа с группами
- сформировано по 10 писем для 7 групп
- пришло + 400 000 рублей с этих рассылок
Экономия
- замена скидок на бонусы сэкономили 570 000 рублей за 3 месяца
Оперативность и эффективность
- На любые вопросы заказчик получал ответ в течение 5 минут
- В ходе работы количество задуманных акций и розыгрышей было увеличено в двое за счёт возможности одновременно работать с разными группами и стимулировать продажи в конкретных точках
- Эффективность от персонализации и более гибкого подхода увеличила результаты маркетинговой работы с постоянными клиентами в 4 раза
1. По итогам 3 месяцев у заказчика сформировалась полностью готовая автоматическая программа лояльности
2. Заказчик получил скидку на абонентскую плату 50%
3. 47% затрат на скидки остаются в компании как прибыль
Общий результат от внедрения ОРЛАН
Я хочу внедрить систему ОРЛАН
Мы подберём для Вас максимально эффективные инструменты по привлечению клиентов.
Made on
Tilda